Общие сведения о социуме. Иерархия

    Население Тимора-15 составляет около 1 млрд. человек. Представлено людьми, кибер-фриками, киборгами (в том числе так называемыми «вшитыми»).

    Процентное соотношение человеческого и не-человеческого населения. Социальная стратификация, обусловленная процентным соотношением имплантантов и органики в теле существа:

    1. Люди (в разные времена от 70 до 89 % населения). Имплантанты – менее 15 %. (у байкеров – отсутствуют).
    2. «Вшитые» (приблизительно 5% населения). Имплантанты - от 15 до 80 %. Однако даже высокопроцентные «вшитые» не могут быть названы киборгами, так как в основном отдают предпочтение так называемой «боевой» группе имплантантов. Скелет не заменяется, на мозг производится минимальное воздействие. Жизнедеятельность – по типу человеческой.
    3. Киберфрики (от 6 до 12% населения). Имплантанты – от 30 до 70%. В отличие от «вшитых» большее воздействие оказывают на мозг, увеличивая скорость мыслительных процессов, объём памяти, и так далее. Возможно неадекватное поведение и ранняя смертность от инсульта. Жизнедеятельность – по типу человеческой.
    4. Киборги (от 4 до 9 % населения). Имплантанты – от 70 до 96% (максимально возможное содержание). В разные времена представляли собой разные типы. У истоков истории своего появления на планете создавались из убитых солдат, были полностью лишены собственного свободного сознания, были крайне опасны и часто выходили из-под контроля. Киборги во времена Второй Волны создавались постепенно из живых людей (точнее, люди преобразовывались в киборгов), имели встроенное оружие, функционировали не долго – как правило, причиной смерти становилось кровоизлияние в мозг при перегрузке. Во времена Третьей Волны все оказались под тотальным контролем Сети, их жизнедеятельность полностью зависела от неё, кроме того, киборги также очень часто умирали – организм попросту медленно «сгорал». Но постепенно техники нашли выход из этой ситуации, стабилизировав энергообмен в организме киборга при помощи био-генераторов. Жизнедеятельность киборгов отличается от человеческой. Часто у них заменяется скелет, происходит частичная или полная замена внутренних органов на кибер-аналоги, огромное воздействие оказывается на мозг. В результате киборги практически не стареют, только «изнашиваются». Генератора хватает на 100-150 лет, возможна замена. При изнашивании тела возможна также замена отдельных его частей на новые. В результате подобных манипуляций киборг способен прожить до тысячи лет, но, как правило, все они, будучи солдатами, погибают гораздо раньше.
    5. Андроиды, нейронные роботы (до 2%). Полностью не-биологические существа, стопроцентные машины. Как правило, узко специализированы, содержатся в армии каждой корпорации, представляют собой скорее боевую технику, чем тип существ. В отличие от машин, впрочем, способны на накапливание информации и оперирование ею (то есть, обладают неким подобием искусственного интеллекта). Однако не имеют той свободы мышления, которая свойственна киборгам. Функционирование их полностью зависит от Сети. Существуют три основных типа андроидов - класс A, B и C. Отличаются друг от друга маневренностью, скоростью, весом, сложностью нейронных сетей. Жизнедеятельность по типу работы машины.
    6. Био-андроиды. К настоящему моменту о существовании их ничего не известно. Они были созданы корпорацией Аммат некоторое время спустя после начала Третьей Волны. Считается, что это были искусственные неорганические люди, обладающие развитым интеллектом, но всё же подлежащие контролю Сети. Жизнедеятельность была скорее схожа с жизнедеятельностью киборгов.
    7. Клоны (менее 1% от населения). Имплантанты – менее 15%. Полностью идентичны людям за исключением малого срока жизни и пассивности сознания (подчиняются приказам, не обладают гибким складом ума). Создаются корпорациями для выполнения рутинной и несложной работы. Полностью контролируются Сетью. Жизнедеятельность – ближе к киборгам (пополнение питательных веществ посредством регулярных внутривенных инъекций).
    8. Мутанты. Точное количество их не известно, так как эти создания крайне скрытны и предпочитают не попадаться на глаза жителям Мегаполисов и даже диким племенам байкеров. О мутантах практически ничего не известно, кроме того, что они в большинстве своём антропоморфны, обладают определённым интеллектом и свободным мышлением, а также начатками социальности.

     

    Государственность:

    Изначально – единая государственная система. Однако в конце Второй Волны произошло разделение на три формации, которые можно назвать странами. Все расположены по линии побережья. Отношения между этими странами можно охарактеризовать как напряжённый нейтралитет. Каждый город в трёх странах – это автономное образование, напоминающее средневековый город-государство и подчиняющееся центральному Мегаполису. Деревень практически нет. Жизнь вне Мегаполисов представлена кочующими племенами байкеров и стоянками мутантов.

    Контроль:

    Сеть (создана Келейном Амматом во времена Третьей Волны переселенцев), в которую занесены все жители планеты обоих полов, так как при рождении всем в обязательном порядке имплантируют чипы.

    Правительство:

    Совет, представленный пятью политиками, а также тремя генералами.

    Иерархия:

    Верхушка общества – Правительство Совета. Ни для кого не секрет, что не-военная его часть полностью зависит от могущественных корпораций, директораты или главы которых вправе назначать своих представителей в Совете. Генералы же не подчиняются корпорациям и зачастую даже враждуют с ними.

    Ниже идут главы корпораций. Временами они даже добиваются почти открытого правления, так едва не стало с Келейном Амматом, создавшим Сеть.

    Ниже – различные кибер- и био-инженеры, прочие учёные, создающие разрабатывающие новые виды машин и других вещей, необходимых для комфортного обитания в жестких условиях Тимора-15. Также – доктора, военные, как служащие в государственной армии, так и причисленные к армии той или иной корпорации.

    Ниже – техники и полиция, обеспечивающие контроль машин и населения.

    Ниже – основная масса населения. Обыкновенные граждане, работники сферы обслуживания, низшие чиновники и так далее.

    Ниже – так называемые «вычеркнутые», то есть, люди, которые тем или иным способом избавились от контролирующих чипов и исчезли из базы данных Сети. Таким образом они как бы вычеркнуты из системы товарообмена, не могут пользоваться теми благами, которые даёт регистрация, но зато и не подвергаются тотальному контролю. Сюда входят контрабандисты, перекупщики, трейдеры, а также некогда добропорядочные граждане – врачи, техники, и даже солдаты. По сути, «вычеркнутые» формируют «второе дно» общества Тимора-15.

    Вне социальной стратификации стоят:

    1. женщины (не имеющие абсолютно никаких прав)
    2. так называемые байкеры – дикари, обитающие за пределами городов, не имеющие ни одного имплантанта, полностью обеспечивающие себя сами, иногда, впрочем, торгующие с трейдерами из города. Названием своим они обязаны тому, что основным средством передвижения у них являются тяжёлые мотоциклы, «байки». Кроме того, они во многом похожи на тех байкеров, что существовали в древности как субкультура.
    3. мутанты – полуразумные жуткие существа, по легенде произошедшие от людей. Большей частью они обитают в канализации и на плохо обжитых окраинах города. Изредка – за пределами купола, но очень близко к окраинам города. Однако существует также мнение, что эти создания – коренные жители Тимора-15.
    4. организация «Киберкейв». Весьма любопытное формирование. Не централизованное объединение людей из самых разных слоёв общества, большинство из которых – «вычеркнутые» и хакеры. Хакеры – профессиональные взломщики, научившиеся самостоятельно входить в Сеть и выходить из неё, в большинстве своём имеют огромное количество имплантантов, что позволяет называть их кибер-фриками. Кроме них в организацию входят прочие «тёмные элементы», ведущие автономное существование от Мегаполиса. Основной целью «Киберкейва» на заре его становления являлось уничтожение Сети и освобождение всех людей из-под её контроля. Сейчас это скорее анархическая организация.

    Нужно сказать, что отношение к женщинам среди байкеров и в «Киберкейве» отличается от общепринятого. В племенах байкеров женщины – равноправные существа, имеющие даже право выбирать себе мужчину самостоятельно. В «Киберкейве» женщин не называют «самками», иногда даже обучают их самым элементарным вещам, но в отличие от женщин-байкеров городские женщины не отличаются высоким интеллектом, потому предпочитают найти себе сильного покровителя и полностью от него зависеть. Однако покровитель всё равно не имеет на свою женщину то безграничное право частной собственности, которое имеют прочие жители колонии.